Рабочая программа (образовательная область "Физическая культура")

Аннотация

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
  • Конституция Российской Федерации ст. 43, 72
  • Письмо Минобразования от 02.06.1998г. № 89/34-16 "О реализации права ДОО на выбор программ и педагогических технологий"
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155).

Цель образовательной области "Физическое развитие" - формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Педагогическое сопровождение физического развития детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами:

  1. Социально-психологическое - направлено на формирование потребности к освоению ценностей занятий физической культуре.
  2. Интеллектуальное - предполагает получение элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их выполнения.
  3. Двигательное - развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование физического потенциала.

Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области "Физическое развитие" осуществляется с учетом следующих принципов:

  • вариативность - планирование образовательной работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей с материально-технической оснащенностью воспитательно-образовательного процесса (спортивный зал, спортивный участок, прогулочные участки со спортивным оборудованием), климата и приоритетного осуществления деятельности дошкольного образовательного учреждения по физическому развитию;
  • системность в отборе содержания образовательного материала;
  • интеграция задач по физическому развитию дошкольника;
  • соблюдение дидактических правил "от известного к неизвестному" и "от простого к сложному", ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической культуре;
  • деятельный подход к организации работы по физической культуре с включением ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
  • открытость образовательной программы по физической культуре для родителей.

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013г. (3-4 часа в день для всех возрастных групп). В общем объеме непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия: утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или физкультурные занятия (в помещении и на улице).

Рабочая программа составлена на один учебный год и является обязательной составной частью основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, разработана специалистом дошкольной образовательной организации и отражает методику реализации программы. Педагогическая диагностика освоения программы осуществляется 2 раза в год: сентябрь, май.

zapis school
zapis detsad4
sos112 5
stag ploshadka2